Меню KDT
Петропавловск
20:39
RU / KZ / EN

Проект «Реdagogicalworkshop»

    I.              Миссия:

Обеспечение поэтапного перехода на трехъязычное обучение путем создания необходимых организационных, методических, кадровых и финансовых условий, обеспечивающих развитие языковых и коммуникативных компетенций учащихся по казахскому, русскому и английскому языкам.

  1. Задачи проекта:
  2. 2.Создание кадровых и методических условий по переходу на трехъязычное обучение в различных предметных областях (физика, химия, информатика, биология). 3.Формирование и закрепление в общественном сознании престижного образа полиязычной личности с развитой языковой культурой. 4.Систематизация справочных, учебных и учебно-методических материалов в единую базу мировых и казахстанских достижений науки, техники и культуры на трех языках.
  3. Ожидаемые результаты проекта:
  • качественное внедрение преподавания предметов ЕНЦ на английском языке;
  • будут сформированы принципиально новые подходы к языковой подготовке учащихся, что позволит создать условия по обеспечению опережающего развития обучения;
  • осуществится переход на трехступенчатый уровень языковой подготовки учащихся (начальный, продолжающий, углубленный);
  • активизируется научная, методическая и инновационная деятельность в использовании языка, в частности, в области применения интерактивных технологий;
  • будет обеспечена непрерывность, доступность и преемственность всех уровней обучения языкам;
  • будут созданы условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;
  • будет создана эффективная система научного и учебно-методического обеспечения;
  1. Направления реализации проекта:
  • Нормативная и правовая база
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Методологическое и учебно-методическое обеспечение
  • Подготовка кадров и повышение квалификации 
  • Информационное сопровождение

   V.  Шаги реализации:

  • Изучение и выявление проблем по внедрению трехъязычного образования:
  • Разработка этапов внедрения;
  • Создание областной творческой группы педагогов;
  • Планирование обучения педагогов;
  • Зарубежные стажировки для педагогов.
  • Методическое сопровождение внедрения трехъязычного образования:
  • Проведение семинаров, коучингов;
  • Посещение уроков;
  • Курсы повышения квалификации;
  • Сопровождение пилотных проектов.
  • Выявление и сопровождение, трансляция лучшего педагогического опыта.
  • Выявление эффективного педагогического опыта;
  • Проведение мастер-классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Планомерный переход к единовременному обучению на казахском, русском и английском языках в старшей школе и ВУЗах предусмотрены в 79-м шаге Плана нации «100 конкретных шагов» и Государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы.

С 2017 года в области реализуется пилотный проект преподавания предметов ЕНЦ на английском языке в 199 школах области.

Для планомерного и поэтапного внедрения трехъязычного образования был запущен проект  «Реdagogicalworkshop».

Проект направлен на реализацию внедрения трехъязычного образования, обеспечение качества образования, развитие профессионального мастерстваи творческой деятельности педагогов общеобразовательных организаций в контексте обновления содержания образования, распространение опыта работы лучших педагогов области.

В рамках проекта обозначена стажерская площадка в области для педагогов по вопросам трехъязычного образования: «Областной специализированный лицей – интернат для одаренных детей «Білім - инновация», в которой педагоги пилотных школ могут получить консультативную помощь  по интересующим  вопросам трехъязычия.

В данном учебном году запланирован ряд обучающих семинаров, круглых столов, дней открытых дверей с педагогами пилотных школ.

Следует отметить, что деятельность по методическому сопровождению педагогов, а также трансляция эффективного педагогического опыта по вопросам внедрения трехъязычного образования, осуществляется в рамках смежных проектов, реализуемых центром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий

№/п

Направления деятельности

Сроки

Ответственные лица

Форма завершения

 

 

 

1

Изучение нормативно-правовых документов по трехъязычию

август

май

ЦМРИТО  рай/горОО

База нормативных документов

 

2

Внедрение проекта «Englishchat» для учителей ЕМЦ,  как средство общения и обучения английскому языку в районах области

 

Сентябрь-

май

ЦМРИТО,  рай/горОО

мониторинг

 

 

 

3

Создание банка данных учителей, прошедших языковые курсы

сентябрь

ЦМРИТО,, рай/горОО

База данных школ

 

4

Создание банка данных школ, реализующих трехъязычное образование

сентябрь

ЦМРИТО,, рай/горОО

База данных школ

 

5

Создание базы учителей школ области, реализующих трехъязычное образование

сентябрь

ЦМРИТО,, Рай/горОО, директора школ

База данных учителей

 

6

Составление плана работы по трехъязычию в регионах

 

 

сентябрь

Рай/горОО, директора школ

План работы

 

7

Проведение маркетингового исследования по теме «Результативностьобученияучащихсяпо предметам ЕМЦна английском языке» в 199 школах Северо-Казахстанской области.

сентябрь - май.

ЦМРИТО,

Мониторинг

 

8

Проведение заседаний творческой группы.

1 раз в четверть

ЦМРИТО,

Протокол

 

9

Анализ внедрения трехъязычного образования

ежеквартально

ЦМРИТО, рай/горОО, директора школ

Анализ

 

III. Оказание методической помощи

 

10

Проведение мероприятий школами области, реализующих трехъязычное образование

по отдельному графику

ЦМРИТО,

Материалы семинаров

 

11

Проведение  областных онлайн семинаров, уроков учителями ЕМЦ

по отдельному графику

ЦМРИТО,

Мониторинг, разработки уроков

 

12

Проведение областного конкурса «Үш тілді меңгерген мұғалім»

январь

ЦМРИТО

Анализ, протокол

 

13

Обучение педагогических кадров на языковых курсах для эффективного использования технологии трехьязычного образования

по отдельному графику

ЦМРИТО

ТОО «Ұстаз»

Программа курсов

 

14

Проведение декадыв школах области «Вместе учимся разговаривать на английском языке» (10 дней активного общения в школах на английском языке)

апрель

ЦМРИТО,, рай/горОО, директора школ

Программа декады и видеоматериал

 

15

Разработка авторских программ, УМК, учебно-методических пособий

октябрь апрель

ЦМРИТО,

Методические пособия, авторские программы

 

16

Разработка терминологических словарей по биологии, физике, химии и информатике

Декабрь апрель

ЦМРИТО,

Терминологические словари

 

ІV. Информационное сопровождение

 

17

Создание профессиональных интернет сообществ учителей, внедряющих трехъязычное образование

 

сентябрь

Рай/горОО, директора школ

сообщества учителей

 

18

Размещение информации на сайте ЦМРИТО, по реализации трехъязычного образования

октябрь

май

ЦМРИТО,,

Статья

 

19

Размещение статей в газете «Білімді ЕЛ»

октябрь

май

ЦМРИТО

Статья в газете «Білімді ЕЛ»

 

20

Оформление информационного стенда в школах для учащихся и родителей по трехъязычию

ноябрь

май

ЦМРИТО

стенд

 

21

Освещение информации по внедрению трехьязычного образования в республиканских, областных газетах, районных и городских СМИ, телевидении

сентябрь

май

ЦМРИТО

статья

 

 

 

 

ПОЛЕЗНОЕ