Меню KDT
Петропавловск
23:26
RU / KZ / EN

Проект «URPAGNEXT»

Миссия:Формирование эффективной модели единого воспитательного пространства, через создание уловий для развитие гормоничной личности с активной гражданской позицией.

Ожидаемый результат:

- применение приемов для развития саморегуляции;

- благоприятные условия для творческого развития личности;

- использование инновационной деятельности для развития гармоничной личности;

 

Шаги реализации:

  • Анализ и оценка результативности образовательно – воспитательного процесса;
  • Методическое сопровождение;
  • Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов через своевременное  прохождение курсов повышения квалификации;

 

Направления работы:

  • Реализация девяти направлений воспитательной работы заместителя директора по воспитательной работе школы;
  • Социально-психологическое направление;
  • Дополнительное образование;
  • Нравственно-духовное образование и интеграция предмета самопознание в единый образовательный процесс;
  • Методическое сопровождение:

-Курсы повышения квалификации;

-Конкурсы областных и республиканских этапов; -Областные семинары по актуальным темам образовательно-воспитательного процесса;

-Методическая помощь и сопровождение молодых специалистов, психологов, социальных педагогов, воспитателей, вожатых и заместителей директоров по воспитательной работе.

 

Целью воспитательной работы является формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. 

Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Поэтому для достижения поставленных цели и задач в проекте URPAQNEXTучаствуют подпроекты:

  1. «Я – патриот» (КГУ «Средняя школа  № 10» г.Петропавловск);
  2. «Семь чудес Подгорья» (КГУ «Средняя школа №14 им. Ю.А.Гагарина» г.Петропавловск);
  3.  «Достыстық» (КГУ «Средняя школа №9» г.Петропавловск)
  4. «Ашық жүрек» (КГУ «Благовещенская образовательная средняя школа» Жамбылского района);
  5. «Волшебные двери сердца» (КГУ «Явленская средняя школа №1» Есильского района).

 

Пояснительная записка

 

Современный этап развития общества характеризуется общекультурным кризисом и сопровождается усилением бездуховности, разрушением нравственных ориентиров, распадом духовных ценностей. Индивидуальная духовная культура зависит от степени включенности личности в социум. В частности, для личности школьника -это включенность в процесс обучения как процесс творческой самореализации и самоутверждения. Концептуальным должен стать вопрос об идеале образованного человека, гражданина с активной позицией; не только специалиста и профессионала, но и широко образованной культурной личности. Гражданское общество не ассоциируется молодежью ни с демократическими принципами, ни с социальной активностью личности и социальных групп, ни с патриотизмом. Все это негативно сказывается, прежде всего, на формировании личности подрастающего поколения. Основная причина данной сложившейся ситуации, заключается в вербальном формировании всей системы ценностей. В этих условиях резко возрастает требование к воспитанию гражданственности, как интегративного качества личности, определяющего ее гражданскую зрелость и уровень социального развития.

 Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Философы, психологи, социологи, педагоги с тревогой отмечают, что инфляция гражданских и патриотических ценностей молодежи является одним из тревожных симптомов современности. Это говорит не только о серьезных деформациях в ценностных ориентирах молодежи, но свидетельствуют и о необходимости возрождения системы гражданского, патриотического воспитания как особого рода деятельности самого государства, регулирующей стихийные процессы в сознании и поведении молодежи.

 В связи с этим ключевой задачей социального развития личности является воспитание гражданственности, представляющей осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе, имеющей определенный личностный смысл. Воспитание гражданственности как ценностного ядра сознания и поведения человека напрямую влияет на политическую активность, осуществление гражданских функций, то есть является основой социально-политической культуры личности. В педагогическом словаре понятие «гражданственность» определяется как нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны. Формирование гражданственности – задача гармоничного развития молодежи, решение которой без целенаправленного воспитания невозможна.

Воспитание гражданственности представляет собой целенаправленный процесс формирования у личности культуры гражданственности, базовой идеологии, политических и нравственных убеждений, выбор профессии и формирование перспективы жизни. Анализ воспитательного процесса в образовательных учреждениях обнаруживает недостаточность целенаправленной планомерной работы по формированию гражданской идентичности и ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Это находит выражение в отсутствии продуманной стратегии воспитания гражданина, недостаточном использовании воспитывающего потенциала гуманитарных учебных предметов, низком уровне вовлеченности молодежи в социально активные виды деятельности.

Структура гражданственности личности, по нашему мнению, должно включать следующие компоненты:

•когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности),

•ценностно-смысловой (позитивное, негативное или амбивалентное отношение к принадлежности),

•эмоциональный (принятие или непринятие своей принадлежности),

•деятельностный (реализация гражданской позиции в общении и деятельности, гражданская активность, участие в социальной деятельности, имеющей общественную значимость).

Соответственно выделенной структуре гражданственности, можно определить следующие требования к результатам формирования активной гражданской позиции которые могут рассматриваться как показатели воспитанности гражданственности:

• создание историко-географического образа, включая представление о территории и границах, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• формирование образа социально-политического устройства – представление о государственной организации,  знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание Конституции РК, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно общественных отношений, сформированность правового сознания;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах Казахстана;

• освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

 • межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

 • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• сформированность моральной самооценки и моральных чувств - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

ПОЛЕЗНОЕ