Меню KDT
Петропавловск
22:02
RU / KZ / EN

 

Проект « Зияткер»

 

Сроки  реализации  проекта:

2018-2021 г.г.

Миссия:

  1. учащихся через синтез школьного и дополнительного образования.

Задачи:

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

 

 Реализации проекта призвана способствовать:

  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми;
  • повышению качества образования и воспитания школьников, увеличение среди школьников количества победителей и призеров областных, республиканских олимпиад;
  • формированию банка  технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Основные мероприятия программы

 

  • разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;
  • организация областных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
  • подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;
  • проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

         Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.

         Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом.

         Проект «Зияткер», ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.

         Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном нескольких видах деятельности по сравнению    с другими людьми.

         Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

          Проект «Зияткер» объединяет концептуальную часть, этапы реализации и стратегию работы с одаренными детьми с целью создания гарантированных возможностей для развития способностей одаренных детей.

 

  1. Актуальность разработки Проекта.

 

         Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху, когда значение интеллектуального           и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

         Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.

         Реализация проекта приведет к появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Проект охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

         Проектом предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров при работе с одаренными детьми.

         А также выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально-личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:

         - овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска;

         - психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;

         - зрелость педагогического самосознания.

         Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:

         - единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;

         - изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально - ориентированных учебных систем («Гармония», Д. Б. Эльконина - В.В.Давыдова).

         Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос, «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.

 

 

 

 

 

СПИСОК ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ ЦЕНТРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018 – 2019 УЧ.ГОД

 

Олимпиады, проводимые для учащихся начальных классов учреждений образования

 1.

 Областной  конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

ноябрь 2018 г.

 2.

Участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

30 января по 01 февраля 2019 г.

 3.

Организация участия в Республиканском математическом турнире «Бастау»  среди учащихся начальных классов

Июнь 2019 г.

 4.

Организация и проведение областного  конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

декабрь 2019 г.

Олимпиады для учащихся среднего звена  (5-7 классы)

Сроки проведения

 

Участие в ХІІІ Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

29-31 января

 

Организация и проведение областного этапа Республиканской юниорской олимпиады по математике, физике и биологии, информатике для 7-8  классов

24 апреля

 

Организация и проведение Республиканского  этапа Республиканской юниорской олимпиады по математике, физике и биологии, информатике  для 7-8  классов

27-29 мая

 

Организация участия учащихся г. Астаны в Республиканском турнире по астрофизике «Бөбек»

26 ноября-

3 декабря

Организация и проведение городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

декабрь

Олимпиады проводимые для учащихся старшего звена (8-11 классы)

Сроки проведения

 

Организация и проведение ІІІ этапа районного (городского) Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

декабрь 2018 г.

 

Олимпиада по химии для учащихся 8-10 классов

март

 

Участие в Дистанционной математической олимпиаде  «Шелковый путь» и Азиатско-Тихоокеанской олимпиаде по физике, математике

февраль- март

 

Участие в Международном научном конкурсе «Молодой ученый» (Южная Корея)

1-8 марта

 

Международный конкурс исследовательских работ по математике и механике  имени У.Джолдасбекова

2-4 марта

 

Участие в ІV этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам

Март  2019 г.

 

Организация и проведение городского этапа Республиканской юниорской олимпиады по химии и информатике для 8 классов

март

 

Организация и проведение областной  педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одаренным  детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов

3 декада марта

 

Организация участия в Международной конференции «Открываем мир науки» (Байконур)

4-8 апреля

 

Организация участия в международном конкурсе по компьютерным проектам «INFOMATRIX» (информатика)

13-16 апреля

 

Участие в Республиканской юниорской олимпиаде по химии и информатике для 8 классов

апрель

 

Организация участия во всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек. Земля. Космос»

18-23

апреля

 

Организация участия в Международном конкурсе «Математика и проектирование» (Россия)

30-4 мая

 

Организация участия в Республиканской педагогической олимпиаде «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов

2019 г.

 

Участие в Республиканской Юниорской олимпиаде (г. Нұрсұлтан)

27- 29 мая

 

Организация участия в Международной олимпиаде «Туймада» по физике, информатике, химии, биологии

июнь

 

Организация и проведение регионального тура Президентской олимпиады по математике, физике, химии и биологии

Октябрь 2019 г.

 

Организация и проведение отборочного тура Лингвистической олимпиады

Октябрь 2019 г.

 

Организация участия в Республиканской олимпиаде по химии им.К.Сатпаева среди учащихся 9-х классов

октябрь – ноябрь 2019 г.

 

Организация и участие в Республиканской Президентской олимпиаде по математике, физике, химии и биологии

Ноябрь – декабрь 2019 г.

 

Организация участия в заключительном этапе Республиканской лингвистической олимпиады

Ноябрь 2019 г.

 

Организация участия учащихся  в Республиканском турнире по астрофизике «Бөбек»

Ноябрь - декабрь

 

Организация и проведение ІІ (районного) этапа Республиканской  олимпиады по общеобразовательным предметам

Декабрь  2019 г.

Конкурсы для учителей

Сроки проведения

1

Организация и проведение фестиваля инновационных идей

март

2

Организация и проведение городской педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов

3 декада марта

3

Городской конкурс «Лучшая авторская программа»

Май 2019 г.

 4

Организация участия в Республиканской педагогической олимпиаде «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов

Апрель 2019 г.

 5

Организация участия в Республиканском конкурсе «Лучшая авторская программа»

Ноябрь 2019 г.

 

ПОЛЕЗНОЕ