Проект «Реdagogicalworkshop»
I. Миссия:
Обеспечение поэтапного перехода на трехъязычное обучение путем создания необходимых организационных, методических, кадровых и финансовых условий, обеспечивающих развитие языковых и коммуникативных компетенций учащихся по казахскому, русскому и английскому языкам.
- Задачи проекта:
- 2.Создание кадровых и методических условий по переходу на трехъязычное обучение в различных предметных областях (физика, химия, информатика, биология). 3.Формирование и закрепление в общественном сознании престижного образа полиязычной личности с развитой языковой культурой. 4.Систематизация справочных, учебных и учебно-методических материалов в единую базу мировых и казахстанских достижений науки, техники и культуры на трех языках.
- Ожидаемые результаты проекта:
- качественное внедрение преподавания предметов ЕНЦ на английском языке;
- будут сформированы принципиально новые подходы к языковой подготовке учащихся, что позволит создать условия по обеспечению опережающего развития обучения;
- осуществится переход на трехступенчатый уровень языковой подготовки учащихся (начальный, продолжающий, углубленный);
- активизируется научная, методическая и инновационная деятельность в использовании языка, в частности, в области применения интерактивных технологий;
- будет обеспечена непрерывность, доступность и преемственность всех уровней обучения языкам;
- будут созданы условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;
- будет создана эффективная система научного и учебно-методического обеспечения;
- Направления реализации проекта:
- Нормативная и правовая база
- Научно-исследовательская деятельность
- Методологическое и учебно-методическое обеспечение
- Подготовка кадров и повышение квалификации
- Информационное сопровождение
V. Шаги реализации:
- Изучение и выявление проблем по внедрению трехъязычного образования:
- Разработка этапов внедрения;
- Создание областной творческой группы педагогов;
- Планирование обучения педагогов;
- Зарубежные стажировки для педагогов.
- Методическое сопровождение внедрения трехъязычного образования:
- Проведение семинаров, коучингов;
- Посещение уроков;
- Курсы повышения квалификации;
- Сопровождение пилотных проектов.
- Выявление и сопровождение, трансляция лучшего педагогического опыта.
- Выявление эффективного педагогического опыта;
- Проведение мастер-классов.
Пояснительная записка
Планомерный переход к единовременному обучению на казахском, русском и английском языках в старшей школе и ВУЗах предусмотрены в 79-м шаге Плана нации «100 конкретных шагов» и Государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы.
С 2017 года в области реализуется пилотный проект преподавания предметов ЕНЦ на английском языке в 199 школах области.
Для планомерного и поэтапного внедрения трехъязычного образования был запущен проект «Реdagogicalworkshop».
Проект направлен на реализацию внедрения трехъязычного образования, обеспечение качества образования, развитие профессионального мастерстваи творческой деятельности педагогов общеобразовательных организаций в контексте обновления содержания образования, распространение опыта работы лучших педагогов области.
В рамках проекта обозначена стажерская площадка в области для педагогов по вопросам трехъязычного образования: «Областной специализированный лицей – интернат для одаренных детей «Білім - инновация», в которой педагоги пилотных школ могут получить консультативную помощь по интересующим вопросам трехъязычия.
В данном учебном году запланирован ряд обучающих семинаров, круглых столов, дней открытых дверей с педагогами пилотных школ.
Следует отметить, что деятельность по методическому сопровождению педагогов, а также трансляция эффективного педагогического опыта по вопросам внедрения трехъязычного образования, осуществляется в рамках смежных проектов, реализуемых центром.
План мероприятий
№/п |
Направления деятельности |
Сроки |
Ответственные лица |
Форма завершения |
|
|
|
||||||
1 |
Изучение нормативно-правовых документов по трехъязычию |
август май |
ЦМРИТО рай/горОО |
База нормативных документов |
|
|
2 |
Внедрение проекта «Englishchat» для учителей ЕМЦ, как средство общения и обучения английскому языку в районах области
|
Сентябрь- май |
ЦМРИТО, рай/горОО |
мониторинг |
|
|
|
||||||
3 |
Создание банка данных учителей, прошедших языковые курсы |
сентябрь |
ЦМРИТО,, рай/горОО |
База данных школ |
|
|
4 |
Создание банка данных школ, реализующих трехъязычное образование |
сентябрь |
ЦМРИТО,, рай/горОО |
База данных школ |
|
|
5 |
Создание базы учителей школ области, реализующих трехъязычное образование |
сентябрь |
ЦМРИТО,, Рай/горОО, директора школ |
База данных учителей |
|
|
6 |
Составление плана работы по трехъязычию в регионах
|
сентябрь |
Рай/горОО, директора школ |
План работы |
|
|
7 |
Проведение маркетингового исследования по теме «Результативностьобученияучащихсяпо предметам ЕМЦна английском языке» в 199 школах Северо-Казахстанской области. |
сентябрь - май. |
ЦМРИТО, |
Мониторинг |
|
|
8 |
Проведение заседаний творческой группы. |
1 раз в четверть |
ЦМРИТО, |
Протокол |
|
|
9 |
Анализ внедрения трехъязычного образования |
ежеквартально |
ЦМРИТО, рай/горОО, директора школ |
Анализ |
|
|
III. Оказание методической помощи |
|
|||||
10 |
Проведение мероприятий школами области, реализующих трехъязычное образование |
по отдельному графику |
ЦМРИТО, |
Материалы семинаров |
|
|
11 |
Проведение областных онлайн семинаров, уроков учителями ЕМЦ |
по отдельному графику |
ЦМРИТО, |
Мониторинг, разработки уроков |
|
|
12 |
Проведение областного конкурса «Үш тілді меңгерген мұғалім» |
январь |
ЦМРИТО |
Анализ, протокол |
|
|
13 |
Обучение педагогических кадров на языковых курсах для эффективного использования технологии трехьязычного образования |
по отдельному графику |
ЦМРИТО ТОО «Ұстаз» |
Программа курсов |
|
|
14 |
Проведение декадыв школах области «Вместе учимся разговаривать на английском языке» (10 дней активного общения в школах на английском языке) |
апрель |
ЦМРИТО,, рай/горОО, директора школ |
Программа декады и видеоматериал |
|
|
15 |
Разработка авторских программ, УМК, учебно-методических пособий |
октябрь апрель |
ЦМРИТО, |
Методические пособия, авторские программы |
|
|
16 |
Разработка терминологических словарей по биологии, физике, химии и информатике |
Декабрь апрель |
ЦМРИТО, |
Терминологические словари |
|
|
ІV. Информационное сопровождение |
|
|||||
17 |
Создание профессиональных интернет сообществ учителей, внедряющих трехъязычное образование
|
сентябрь |
Рай/горОО, директора школ |
сообщества учителей |
|
|
18 |
Размещение информации на сайте ЦМРИТО, по реализации трехъязычного образования |
октябрь май |
ЦМРИТО,, |
Статья |
|
|
19 |
Размещение статей в газете «Білімді ЕЛ» |
октябрь май |
ЦМРИТО |
Статья в газете «Білімді ЕЛ» |
|
|
20 |
Оформление информационного стенда в школах для учащихся и родителей по трехъязычию |
ноябрь май |
ЦМРИТО |
стенд |
|
|
21 |
Освещение информации по внедрению трехьязычного образования в республиканских, областных газетах, районных и городских СМИ, телевидении |
сентябрь май |
ЦМРИТО |
статья |
|