Проект « Зияткер» |
|
Сроки реализации проекта: |
2018-2021 г.г. |
Миссия: |
|
Задачи: |
|
Ожидаемые результаты реализации проекта
|
Реализации проекта призвана способствовать:
|
Основные мероприятия программы
|
|
- Пояснительная записка.
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом.
Проект «Зияткер», ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.
Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Проект «Зияткер» объединяет концептуальную часть, этапы реализации и стратегию работы с одаренными детьми с целью создания гарантированных возможностей для развития способностей одаренных детей.
- Актуальность разработки Проекта.
Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.
Реализация проекта приведет к появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Проект охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Проектом предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров при работе с одаренными детьми.
А также выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально-личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
- овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска;
- психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;
- зрелость педагогического самосознания.
Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:
- единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;
- изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально - ориентированных учебных систем («Гармония», Д. Б. Эльконина - В.В.Давыдова).
Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос, «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.
СПИСОК ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ ЦЕНТРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018 – 2019 УЧ.ГОД
Олимпиады, проводимые для учащихся начальных классов учреждений образования |
|||
1. |
Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов |
ноябрь 2018 г. |
|
2. |
Участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов |
30 января по 01 февраля 2019 г. |
|
3. |
Организация участия в Республиканском математическом турнире «Бастау» среди учащихся начальных классов |
Июнь 2019 г. |
|
4. |
Организация и проведение областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов |
декабрь 2019 г. |
|
Олимпиады для учащихся среднего звена (5-7 классы) |
Сроки проведения |
||
|
Участие в ХІІІ Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов |
29-31 января |
|
|
Организация и проведение областного этапа Республиканской юниорской олимпиады по математике, физике и биологии, информатике для 7-8 классов |
24 апреля |
|
|
Организация и проведение Республиканского этапа Республиканской юниорской олимпиады по математике, физике и биологии, информатике для 7-8 классов |
27-29 мая |
|
|
Организация участия учащихся г. Астаны в Республиканском турнире по астрофизике «Бөбек» |
26 ноября- 3 декабря |
|
Организация и проведение городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов |
декабрь |
||
Олимпиады проводимые для учащихся старшего звена (8-11 классы) |
Сроки проведения |
||
|
Организация и проведение ІІІ этапа районного (городского) Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
декабрь 2018 г. |
|
|
Олимпиада по химии для учащихся 8-10 классов |
март |
|
|
Участие в Дистанционной математической олимпиаде «Шелковый путь» и Азиатско-Тихоокеанской олимпиаде по физике, математике |
февраль- март |
|
|
Участие в Международном научном конкурсе «Молодой ученый» (Южная Корея) |
1-8 марта |
|
|
Международный конкурс исследовательских работ по математике и механике имени У.Джолдасбекова |
2-4 марта |
|
|
Участие в ІV этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам |
Март 2019 г. |
|
|
Организация и проведение городского этапа Республиканской юниорской олимпиады по химии и информатике для 8 классов |
март |
|
|
Организация и проведение областной педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов |
3 декада марта |
|
|
Организация участия в Международной конференции «Открываем мир науки» (Байконур) |
4-8 апреля |
|
|
Организация участия в международном конкурсе по компьютерным проектам «INFOMATRIX» (информатика) |
13-16 апреля |
|
|
Участие в Республиканской юниорской олимпиаде по химии и информатике для 8 классов |
апрель |
|
|
Организация участия во всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек. Земля. Космос» |
18-23 апреля |
|
|
Организация участия в Международном конкурсе «Математика и проектирование» (Россия) |
30-4 мая |
|
|
Организация участия в Республиканской педагогической олимпиаде «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов |
2019 г. |
|
|
Участие в Республиканской Юниорской олимпиаде (г. Нұрсұлтан) |
27- 29 мая |
|
|
Организация участия в Международной олимпиаде «Туймада» по физике, информатике, химии, биологии |
июнь |
|
|
Организация и проведение регионального тура Президентской олимпиады по математике, физике, химии и биологии |
Октябрь 2019 г. |
|
|
Организация и проведение отборочного тура Лингвистической олимпиады |
Октябрь 2019 г. |
|
|
Организация участия в Республиканской олимпиаде по химии им.К.Сатпаева среди учащихся 9-х классов |
октябрь – ноябрь 2019 г. |
|
|
Организация и участие в Республиканской Президентской олимпиаде по математике, физике, химии и биологии |
Ноябрь – декабрь 2019 г. |
|
|
Организация участия в заключительном этапе Республиканской лингвистической олимпиады |
Ноябрь 2019 г. |
|
|
Организация участия учащихся в Республиканском турнире по астрофизике «Бөбек» |
Ноябрь - декабрь |
|
|
Организация и проведение ІІ (районного) этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам |
Декабрь 2019 г. |
|
Конкурсы для учителей |
Сроки проведения |
||
1 |
Организация и проведение фестиваля инновационных идей |
март |
|
2 |
Организация и проведение городской педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов |
3 декада марта |
|
3 |
Городской конкурс «Лучшая авторская программа» |
Май 2019 г. |
|
4 |
Организация участия в Республиканской педагогической олимпиаде «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов |
Апрель 2019 г. |
|
5 |
Организация участия в Республиканском конкурсе «Лучшая авторская программа» |
Ноябрь 2019 г. |